Английский язык - 7 кл РП

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
МКУ Отдел образования МР Зианчуринский район
Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

«Рассмотрено и принято на
заседании ШМО учителей
гуманитарного цикла

«Согласовано» заместитель
директора по УВР МОБУ
СОШ д.Башкирская
Ургинка

«Утверждаю» директор
МОБУ СОШ д.Башкирская
Ургинка
_________Нугманова Н.Б.

_________ Янбаева А.М.

Приказ №106 от 1 сентября
2023 г.

_______Фахретдинова И.Г.
Протокол №1
от 1 сентября 2023 г.

Приказ №106
от 1 сентября 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
для обучающихся 7 класса

д.Башкирская Ургинка 2023 г.

1

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена в
соответствии с ФГОС ООО и ООП ООО МБОУ СОШ д.Башкирская Ургинка
Г.А.Акчуриной.
За основу рабочей программы для 7 класса взята примерная программа
основного общего образования по предмету «Английский язык» и авторская
программа «Английский в фокусе» (Spotlight) авторов Ю. Е. Ваулиной,
Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс, Просвещение, 2019 г для 5-9 классов.
На изучение программы отведено 102 часа, 3 часа в неделю.
Учебник: 7 класс - «Английский в фокусе» (Spotlight) авторов Ю. Е. Ваулиной,
Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс

2

РАЗДЕЛ 1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностными результатами являются:
 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего
края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических,
демократических
и
традиционных
ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства долга
перед Родиной;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов;
 формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности
и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видах деятельности;

3

 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
 формирование основ экологической культуры на основе признания
ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей среде;
 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей
семьи;
 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
 формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
 осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
 стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
 формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
 развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
 формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности;
 стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя
гражданином своей страны и мира;
 готовность
отстаивать
национальные
и
общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
 готовность
и
способность
обучающихся
к
саморазвитию;
сформированность
мотивации
к
обучению,
познанию,
выбору
индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые
установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные
компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
 умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения
целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
4

требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
 осознанное владение логическими действиями определения понятий,
обобщения, установления аналогий и классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев, установления
родовидовых связей;
 умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать своё мнение;
 умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в
соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств,
мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных
технологий
(далее
ИКТ–
компетенции);
 развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
 развитие
коммуникативной
компетенции,
включая
умение
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
 развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
 развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;
 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке.
Предметными результатами являются:
Коммуникативные умения

5

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя
рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках
тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по
дому.
Внешность и характер человека/литературного персонажа.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей,
спорт, музыка).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное
питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый
предмет,
правила
поведения
в
школе,
посещение
школьной
библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и
зарубежным странам.
Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.
Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села.
Транспорт.
Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет).
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое
положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности,
культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные,
писатели, поэты, спортсмены.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений
вести: диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалограсспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать
разговор, вежливо переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать
пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность;
вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения
собеседника;
диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой,
вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать
собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться
на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы
разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям;
запрашивать
интересующую
информацию;
переходить
с
позиции
спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с
использованием ключевых слов, речевых ситуаций и/или иллюстраций,
6

фотографий с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка.
Объём диалога — до 6 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
6 создание устных связных монологических высказываний с использованием
основных коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе
характеристика (черты характера реального человека или литературного
персонажа);
— повествование/сообщение;
6 изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/ прослушанного
текста;
6 краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на
ключевые слова, план, вопросы и/или иллюстрации, фотографии, таблицы.
Объём монологического высказывания — 8—9 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и
одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания
на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые
слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания;
с пониманием запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом
на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, не существенные для
понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение
выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной
(явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в
ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного
характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минуты.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты
разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с
различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания;
с пониманием нужной/запрашиваемой информации; с полным пониманием
содержания текста.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять тему/основную мысль, главные факты/события; прогнозировать
7

содержание текста по заголовку/ началу текста; последовательность главных
фактов/событий; умение игнорировать незнакомые слова, несущественные для
понимания основного содержания; понимать интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает
умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую
информацию.
Чтение с полным пониманием предполагает полное и точное понимание
информации, представленной в тексте, в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в
них информации.
Тексты для чтения: интервью; диалог (беседа); отрывок из художественного
произведения, в том числе рассказа; отрывок из статьи научно-популярного
характера; сообщение информационного характера; объявление; кулинарный
рецепт; сообщение личного характера; стихотворение; несплошной текст
(таблица, диаграмма).
Объём текста/текстов для чтения — до 350 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений
в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; составление плана
прочитанного текста;
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных
сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого
языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие
сведения о себе, расспрашивать друга/подругу по переписке о его/её
увлечениях, выражать благодарность, извинение, просьбу; оформлять
обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами
неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Объём письма — до 90 слов;
создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план,
таблицу. Объём письменного высказывания — до 90 слов.
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и
фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе
отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов
согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: диалог (беседа), рассказ, сообщение
информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 100 слов.
8

Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и
обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета,
принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного
сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и
письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише),
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с
соблюдением существующей в английском языке нормы лексической
сочетаемости.
Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и
письменной речи различных средств связи для обеспечения логичности и
целостности высказывания.
Объём — 900 лексических единиц для продуктивного использования (включая
750 лексических единиц, изученных ранее) и 1000 лексических единиц для
рецептивного усвоения (включая 900 лексических единиц продуктивного мини
мума). Основные способы словообразования: а) аффиксация:
образование имён существительных при помощи префикса un- (unreality) и при
помощи суффиксов: -ment (development), -ness (darkness);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ly (friendly), -ous
(famous), -y (busy);
образование имён прилагательных и наречий при помощи префиксов in-/im(informal, independently, impossible);
б) словосложение:
образование
сложных
прилагательных
путём
соединения
основы
прилагательного с основой существительного с добавлением суффикса -ed
(blue-eyed).
Многозначные
лексические
единицы.
Синонимы.
Антонимы.
Интернациональные слова. Наиболее частотные фразовые глаголы.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических
конструкций английского языка.
Предложения со сложным дополнением (Complex Object).
Условные предложения реального (Conditional 0, Conditio nal I) характера;
предложения с конструкцией to be going to + инфинитив
и формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения
будущего действия.
Конструкция used to + инфинитив глагола.
Глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога
(Present/Past Simple Passive).
9

Предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге.
Модальный глагол might.
Наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early).
Местоимения other/another, both, all, one.
Количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого
поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках
тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В городе»,
«Проведение досуга», «Во время путешествия»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее
употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках
отобранного тематического содержания (основные национальные праздники,
традиции в питании и проведении досуга, система образования).
Социокультурный портрет родной страны и страны/стран изучаемого языка:
знакомство с традициями проведения основных национальных праздников
(Рождества, Нового года, Дня матери и т. д.); с особенностями образа жизни и
культуры
страны/стран
изучаемого
языка
(известными
достопримечательностями; некоторыми выдающимися людьми); с доступными
в языковом отношении образцами поэзии и прозы для подростков на
английском языке.
Развитие умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих
родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете);
правильно оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого
языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной
страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники,
традиции в проведении досуга и питании); наиболее известные
достопримечательности;
кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны/стран
изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах, спортсменах).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе
контекстуальной, догадки; при непосредственном общении догадываться о
значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и
мимики.
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевых слов, плана.
10

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания
основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для
нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов,
явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной
тематики.

11

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог
— побуждение к действию, диалог-расспрос; комбинированный диалог,
включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания
речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или
зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в
стране/странах изучаемого языка (до 6 реплик со стороны каждого
собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе
характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными
опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического
высказывания
—
8—9
фраз);
излагать
основное
содержание
прочитанного/прослушанного текста с вербальными и/или зрительными
опорами (объём — 8—9 фраз); кратко излагать результаты выполненной
проектной работы (объём — 8—9 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные
аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, в зависимости
от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания
текста/текстов для аудирования — до 1,5 минут);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
нужной/запрашиваемой информации, с полным пониманием информации,
представленной в тексте в эксплицитной/явной форме (объём текста/текстов
для чтения — до 350 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы,
диаграммы) и понимать представленную в них информацию; определять
последовательность главных фактов/событий в тексте;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры с указанием личной
информации; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая
речевой этикет, принятый в стране/ странах изучаемого языка (объём
сообщения — до 90 слов); создавать небольшое письменное высказывание с
опорой на образец, план, ключевые слова, таблицу (объём высказывания — до
90 слов);
2)
владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без
ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным
ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в
том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных
словах; выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты объёмом
до 100 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением

12

правил чтения и соответствующей интонацией; читать новые слова согласно
основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать
изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и
обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное
сообщение личного характера;
3)
распознавать в звучащем и письменном тексте 1000 лексических единиц
(слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и
письменной речи 900 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения
в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы
лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи
родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена
существительные с помощью суффиксов -ness, -ment; имена прилагательные с
помощью суффиксов -ous, -ly, -y; имена прилагательные и наречия с помощью
отрицательных префиксов in-/im-; сложные имена прилагательные путем
соединения основы прилагательного с основой существительного с
добавлением суффикса -ed (blue-eyed);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи
изученные синонимы, антонимы, многозначные слова, интернациональные
слова; наиболее частотные фразовые глаголы;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства
связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложн ых предложений
и различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
6 предложения со сложным дополнением (Complex Object);
6 условные предложения реального (Conditional 0, Conditional I) характера;
6 предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future
Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия;
6 конструкцию used to + инфинитив глагола;
6 глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога
(Present/Past Simple Passive);
6 предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге;
6 модальный глагол might;
6 наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early);
6 местоимения other/another, both, all, one;
6 количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000
000);
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:

13

использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого
этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического
содержания;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии
страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете
и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого
языка;
6)
владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и
аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; при
непосредственном общении — переспрашивать, просить повторить, уточняя
значение незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся
необходимой
для
понимания
основного
содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации;
7)
участвовать в несложных учебных проектах с использованием
материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила
информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8)
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме;
9)
достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;
10)
сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты,
явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной
тематики.

14

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 7-го класса разделен на 10 блоков,
каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради и
заканчивается выполнением контрольного задания в тестовой книге.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п\п

Разделы учебной программы
основные содержательные линии

и

Модуль 1 Образ жизни
Модуль 2 Время рассказов
Модуль 3 Внешность и характер
Модуль 4 Об этом говорят и пишут (В
4
новостях)
5
Модуль 5 Что ждёт нас в будущем
6
Модуль 6 Развлечения
7
Модуль 7 В центре внимания
8
Модуль 8 Проблемы экологии
9
Модуль 9 Время покупок
Модуль 10 В здоровом теле –
10
здоровый дух
Повторение изученного (отработка
лексических
и
грамматических
навыков по Модулям 1-10)
Промежуточная аттестация
Итого
1
2
3

15

Колво
часов
11
10
9

тесты

проекты

1
1
1

1
1
1

10

1

1

10
10
10
10
10

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

10

1

1

1
1
102 ч

Учебный курс включает следующее предметное содержание речи:
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение
конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха,
путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к
ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время
года.
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита
окружающей
среды.
Климат,
погода.
Условия
проживания
в
городской/сельской местности. Транспорт.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио,
Интернет).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое
положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности,
культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты,
традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и
мировую культуру.

16

РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Английский в фокусе»
(“Spotlight”) 7 класс
№
урока

Количество
часов

1.

Модуль 1. Образ жизни Вводный урок. Обзорное 1
повторение. Простое прошедшее время.

2.

Жизнь в городе или загородом? Сравнение времён.

3.

Семь раз отмерь, один раз отрежь. Словообразование 1
наречий от прилагательных.

4.

На досуге. Развитие навыков устной речи.

1

5.

Главные достопримечательности Британских островов.

1

6.

Подростки. Изучающее чтение – подростки о своём
образе жизни.

1

7.

Покупка билета в метрополитен. Этикетный диалог.

1

8.

Развитие навыков чтения. Мехико.

1

9.

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу 1
и освоению речевых умений по модулю 1 – подготовка к
тесту (с.14) / (Книга для чтения - эпизод 1)
Тест 1 по теме «Образ жизни»
1

10.
11.
12.

17

Тема урока

1

Работа над ошибками. Работа с вводной страницей
модуля 2 (с.15)
Модуль 2. Время рассказов Книголюбы. Простое 1
прошедшее время.

13.

Читаем классику. Краткое изложение сюжета. Союзы в 1
придаточных времени.

14.

Он исчез! Чтение рассказа.

1

15.

Дар рассказчика. Народные сказки.

1

16.

А. П. Чехов. Отрывок из текста.

1

17.

Рассказ о событиях в прошлом. Диалог-обмен мнениями. 1

18.

О. Уальд, Кентервильское привидение. Продолжение
рассказа.

19.

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу 1
и освоению речевых умений по модулю 2 – подготовка к
тесту (с.24) / (Книга для чтения -эпизод 2)

1

20.

Тест 2 по теме «Время рассказов»

21.

24.

Работа над ошибками. Работа с вводной страницей
модуля 3 (с.25)
Модуль 3. Внешность и характер Найди себя! 1
Относительные местоимения и наречия.
Кто есть кто? Причастия настоящего и прошедшего 1
времени. Определение.
Вопреки всему. Рассказ об удивительном человеке.
1

25.

Стражи лондонского Тауэра.

1

26.

После уроков. Изучающее чтение – статья.

1

27.

Говорим о хобби/работе. Диалог-расспрос.

1

28.

Дети во время правления королевы Виктории. 1
Высказывания детей.
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу 1
и освоению речевых умений по модулю 3 – подготовка к
тесту (с.34) / (Книга для чтения - эпизод 3)
Тест 3 по теме «Внешность и характер»
1

22.
23.

29.

30.

34.

Работа над ошибками. Работа с вводной страницей
модуля 4 (с.35)
Модуль 4. Об этом говорят и пишут Заметки в газету. 1
Прошедшее продолженное время.
А вы слышали о …? Сравнение форм образования 1
глаголов в прошедшем времени.
Действуй! Новостная заметка.
1

35.

Журналы для подростков в Великобритании.

1

36.

Школьный журнал. Изучающее чтение – статья.

1

37.

Решаем,
что
смотреть.
Диалог-побуждение.
Словообразование.
Включайся
и
настраивайся.
Составление
радиопрограммы.
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу
и освоению речевых умений по модулю 4 – подготовка к
тесту (с.44) / (Книга для чтения - эпизод 4)
Тест 4 по теме «Об этом говорят и пишут»

1

31.
32.
33.

38.
39.

40.
41.
42.
43.
18

1

1
1

1

Работа над ошибками. Работа с вводной страницей
модуля 5 (с.45)
Модуль 5. Что ждет нас в будущем Взгляд в будущее. 1
Простое будущее время.
Помешанные на электронике. Формы для выражения 1
будущего времени.

44.
45.

65.

Музей космоса. Изучающее чтение – статья.
Инструкции. Диалог-побуждение к действию.
Симуляторы реальности. Проект города будущего.
Словообразование:
прилагательные
от
существительных.
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу
и освоению речевых умений по модулю 5 – подготовка к
тесту (с.54) / (Книга для чтения - эпизод 5)
Тест 5 по теме «Что ждёт нас в будущем»
Работа над ошибками. Работа с вводной страницей
модуля 6 (с.55)
Модуль 6. Развлечения Здесь начинается веселье. Парк
развлечений. Настоящее совершенное время. Связные
предложения.
Лагеря отдыха для подростков. Настоящее совершенное
время (показатели)
Замечательное время! Открытка с отдыха.
Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния. Словообразование:
прилагательные
с
отрицательным
значением с приставками
В компьютерном лагере. Изучающее чтение – статья
Бронирование места в летнем лагере. Диалоги
этикетного характера.
Правила поведения в бассейне.
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу
и освоению речевых умений по модулю 6 – подготовка
к тесту (с.64) / (Книга для чтения - эпизод 6)
Тест 6 по теме «Развлечения»
Работа над ошибками. Работа с вводной страницей
модуля 7 (с.65)
Модуль 7. В центре внимания Дорога славы. Степени
сравнения прилагательных и наречий.
DVD- мания! Сравнение времён.
На вершине рейтингов популярности. Прилагательные:
синонимы и антонимы.
Национальный вид спорта в Англии

66.
67.

ТВ в России. Изучающее чтение – статья.
Приобретение билетов в кино. Этикетные диалоги.

68.
69.

Эта музыка Вам знакома?
1
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу 1
и освоению речевых умений по модулю7– подготовка к

46.
47.
48.

49.

50.
51.
52.

53.
54.
55.

56.
57.
58.
59.

60.
61.
62.
63.
64.

19

А как вы считаете? Выражение мнения по проблеме (за 1
и против)
Поколение высоких технологий.
1
1
1

1

1

1

1
1
1

1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1

тесту (с.74) / (Книга для чтения - эпизод 7)
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.

80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.

90.
91.
92.
93.
94.
95.

20

Тест 7 по теме «В центре внимания».
1
Работа над ошибками. Работа с вводной страницей
модуля 8 (с.75)
Модуль 8. Проблемы экологии Спасем нашу Землю. 1
Настоящее совершенное продолженное время.
Помощники природы. Разделительные вопросы.
Рожденные свободными. Обмен мнениями.
Заповедники Шотландии.
В экологическом лагере. Изучающее чтение.
Денежные пожертвования. Диалоги.
Пищевая цепь. Изучающее чтение – текст научнопопулярного характера.
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу
и освоению речевых умений по модулю8– подготовка к
тесту (с.84) / (Книга для чтения - эпизод 8)
Тест 8 по теме «Проблемы экологии»
Работа над ошибками. Работа с вводной страницей
модуля 9 (с.85)
Модуль 9. Время покупок Скажи мне, что ты ешь и я
скажу, кто ты. Выражение значения количества.
Чем могу помочь? Диалог-расспрос. Сравнение времён.
Подарки всем! Письмо (e-mail) другу с отдыха (по
плану).
Давай поговорим о еде! Тест с использованием идиом и
поговорок о еде.
Прощальная вечеринка. Изучающее чтение.
Выражение благодарности и восхищения. Диалоги
этикетного характера.
Выбор за вами. Опрос о покупках и их необходимости.
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу
и освоению речевых умений по модулю 9 – подготовка к
тесту (с.94) / (Книга для чтения - эпизод 9)
Тест 9 по теме «Время покупок»
Работа над ошибками. Работа с вводной страницей
модуля 10 (с.95)
Модуль 10. В здоровом теле – здоровый дух Жизнь без
стрессов. Модальный глагол should.
Невезучий. Рассказ о несчастном случае. Возвратные
местоимения
Врача! Письмо-совет по вопросам здоровья.
Королевская воздушная медицинская служба Австралии.
Словообразование: прилагательные от глаголов с
суффиксами

1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1

1
1

1

1
1
1
1

96.
97.
98.

Вопросы здоровья. Изучающее чтение – текст о 1
рецептах народной медицины
У школьного врача. Диалог-расспрос.
Д. Дефо. Робинзон Крузо.
1

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу 1
и освоению речевых умений – подготовка к тесту (с.
104) / (Книга для чтения - эпизод 10)
100. Тест 10 по теме «В здоровом теле – здоровый дух»
1
101. Работа над ошибками. Повторение изученного 1
(отработка лексических и грамматических навыков по
Модулям 1-10)
102. Промежуточная аттестация.
1
99.

21

Final work for the 7th form
1. Reading.
Прочитайте текст и укажите, являются ли предложения после него верными (True) или
неверными (False).
Fire Safety.
Fires that happen in the home are a very serious problem today. In America, there are over 100,000 home
fires every year and many start in the kitchen. There are a lot of things you can do to protect your house
from fire.
First of all, you need to follow a few safety rules. You should never leave the kitchen while you are cooking.
It’s also a bad idea to wear loose clothes when you cook. Always keep the cooking area clean and don’t let
children come very close to the cooker.
It is also important to know what to do if a fire starts. If a pan catches fire, don’t throw water on it! Put a
blanket over it and turn off the heat. If the fire doesn’t go out, call the fire brigade. If a fire starts inside the
oven, keep the door shut and turn it off. If you burn yourself, run cold water over the burn.
Finally, install a smoke alarm and learn how to use it. Also, know the number of your fire brigade by heart.
It’s better to be safe than sorry.

1.
2.
3.
4.
5.

In America, there are more than 100,000 home fires a year. ...........
A lot of home fires start in kitchens. ...........
There’s not much we can do to stop fires. ...........
You should always leave the kitchen while cooking. ...........
You shouldn’t wear loose clothes when cooking. ...........

2. Grammar.
а) Выберите правильную видовременную форму глагола.
1. She ....... the house at 7 this morning.
A is leaving B left C leaves
2. We ........ supper when there was a power cut.
A were cooking B cooked C are cooking
3. Look at that little boy! He ........ fall off his bike.
A is going to B will C is
4. Tina’s not here. She ........ out with her friends.
A goes B has been C has gone

22

5. I ........ a new digital camera. I’m sure we’ll take nice pictures with it.
A have bought B have been buying C haven’t bought
6. If we continue to pollute the environment, many endangered species......... extinct.
A will become B become C are becoming

b ) Выберите правильный вариант ответа.
1. I saw a ........ that was very funny. A thriller B romance C comedy
2.The ........ at the shop decided to have a staff meeting. A shop assistant B cashier C manager
3.We ran ........ bread, so I went to the bakery. A into B out of C over
4.You can look ........ any unknown words. A after B forward to C up
5.He
is
a
very
.......
person.
He
open. A responsible B irresponsible C responsibility

wouldn’t

leave

all

the

windows

6.Can I have ........ water, please? A some B a few C no
7. This is the shop ........ we bought the laptop. A why B when C where
8. Maria taught ........ how to play the guitar. A himself B herself C itself
9. That was the ........ film I have ever seen. A most creepy B creepier C creepiest
10. My friends like to hang ........ outside the library building after school. A out B in C off
3. Writing.
You have received a letter from your English-speaking pen friend, Pam.
… My friend told me that he wants to be a vet. I was surprised at his decision: he has always be afraid of
dogs and he has never had any pets at home. It’s probably because he has read book about a vet’s clinic
…
… What job would you like to do when you are older? Why have you made this career choice? What school
subjects do you find the most useful for your education?
Write her a letter and answer her 3 questions. Write 100-120 words. Remember the rules for writing letters.

23

Промежуточная аттестация по английскому языку 7 класс
Вариант 1.
Задание 1. Прочитай и вспомни перевод слов.
1. Crowded streets
2. Feel isolated
3. A popular writer
4. To wear a uniform
5. To overcome an obstacle
6. To wear a hat
7. Long hair
8. To read a magazine
9. To read a newspaper
10. To be shocked
11. To turn off the lights
12. To believe
13. Fuel
14. Headphones
15. A laptop
16. Press the button
17. To perform tricks
18. Cartoon characters
19. Handsome
20. Clever

A. Умный
B. Привлекательный (о мужчине)
C. Герои мультфильмов
D. Выполнять трюки
E. Нажать на кнопку
F. Людные улицы
G. Чувствовать себя одиноким
H. Популярный писатель
I. Носить форму
J. Переступать через преграду
K. Носить шляпу
L. Длинные волосы
M. Читать газету
N. Топливо
O. Наушники
P. Ноутбук
Q. Верить
R. Выключить свет
S. Быть шокированным
T. Читать журнал

Задание 2. Прочитай и выбери грамматически правильный ответ.
1. She…..the house at 7 this morning.
2. I……to Italy before.
3. Look at that boy. He….fall off his bike!
4. I …..at my mom’s shop last year.
5. I went to Berlin two years ….
6. You haven’t done your homework, .......... ?
7. She is …..than Mike.
8. He’s been ……since morning.
9. Jessica is …..girl in our school.
10. Did you see Tom yesterday? – No, I ….

a)is leaving
a)was
a)is
a)worked
a)since
a)did you
a)cleverest
a)sleeping
a)the most talented
a)haven’t

b)leave
b)have been
b)is going to
b)working
b)ago
b)have you
b)cleverer
b)sleeps
b)talentedest
b)didn’t

Задание 3. Прочитай вопросы и выбери правильный ответ.
This film is great, isn’t it?
a)Yes, I agree
b) I like the idea.
Do you like using the internet?
a)I love it
b) I agree
Thanks for inviting me
a)I’m glad you’ve enjoyed it
b) Yes!
I had quite a shock.
a)A fish?
b) Really? Why?
Does he have much time for hobbies?
a)Not a lot really.
b)Yes, they have.

24

What do you need?
a)Can you help me send an e-mail? b)all right.
I think there’s too much pollution.
a)I like her.
b)You’re right!
Have you ever been on a rocket journey?
a)Yes, I have.
b)No, I didn’t
What time are you leaving tomorrow?
a)Early in the morning
b)By car
Can you send me an e-mail with the details?
a)Certainly
b)Pacific Teen Camp.

Задание 4. Прочитай текст. Выбери правильный вариант ответа.

25

Промежуточная аттестация по английскому языку 7 класс
Вариант 2.
Задание 1. Прочитай и вспомни перевод слов.
1. Fresh air
2. Beautiful landscapes
3. Play a role
4. Solve a crime
5. Patient
6. Daily news
7. Underwater cities
8. Dirty
9. Online school
10. Send an e-mail
11. Perform tricks
12. Candy floss
13. To reserve a place
14. Talented actress
15. Successful musician
16. Well-known artist
17. Wash dishes
18. To donate
19. Pollution
20. Meat

A. Мясо
B. Загрязнение
C. Жертвовать
D. Свежий воздух
E. Красивые виды (пейзажи)
F. Мыть посуду
G. Известный художник
H. Успешный музыкант
I. Талантливая актриса
J. Бронировать место
K. Сахарная вата
L. Выполнять трюки
M. Отправить электронное письмо
N. Онлайн школа
O. Грязный
P. Подводные города
Q. Терпеливый
R. Ежедневные новости
S. Играть роль
T. Расследовать преступление

Задание 2. Прочитай и выбери грамматически правильный ответ.
1. They live in London, ……… they?
2. I have been ……… all morning.
3. How ……have you been studying English?
4. You….water the plants. I’ve already done it!
5. Barcelona is …..than London
6. That’s ……film I’ve ever seen.
7. They ….to the cinema yesterday
8. ……you ever seen this film before?
9. I….a plane to St Petersburg tomorrow.
10. Tom ….TV when Jane arrived.

a)did
a)swum
a)since
a)don’t have to
a)sunnier
a)the baddest
a)went
a)has
a)’m taking
a)is watching TV

b) don’t
b)swimming
b) long
b)have to
b)the sunniest
b)the worst
b)have gone
b) have
b)take
b) was watching TV

Задание 3. Прочитай вопросы и выбери правильный ответ.
How much is the ticket?
a)It’s 1 dollar
b)Thanks a lot
When was Oscar Wilde born?
a)in 1854
b) in Scotland
Wait, what’s this?
a)Of course not
b) It’s a knife.
What does your dad do?
a)He’s dancing
b) He’s a vet.
Do you want to watch the News?
a)Yes, what a story b) Sure, why not!

26

Do you like surfing the Net?
a)I love it!
b) I agree.
When would you like to come?
a)The first week of August b)Yes, I do
Have you ever been to a Chinese restaurant?
a)Yes, I has
b) Yes, I have.
How long have you been living here?
a)since I was a child
b)I am a boy.
This is a great website, isn’t it?
a)I can’t.
b) yes, I agree.

Задание 4. Прочитай текст. Выбери правильный вариант ответа.

27


Наверх

Рабочие программы НОО

https://disk.yandex.ru/client/disk

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».