ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсу «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 8» (“SPOTLIGHT”) I. Рабочая программа по английскому языку построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий, Примерной программы основного общего образования, рабочей программы по английскому языку для 5-9 классов линии учебно-методических комплектов «Английский в фокусе». По учебному плану МОБУ СОШ д.Башкирская Ургинка на изучение английского языка выделяется 102 часов (3 часа в неделю). В календарно-тематическом планировании темы уроков составлены в соответствии с содержанием учебника «Английский в фокусе- 8». Учебник – Английский в фокусе, Просвещение, 2019г. Цели изучения английского языка Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение учащимися способностью осуществлять спонтанное общение на языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения, развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим пониманием, а также умения письма (заполнение анкеты, написание личного письма, открытки, эссэ, короткие рассказы и статьи). Задачи курса: сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем; систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике; стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий; формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов; умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной; II. Планируемые результаты освоения предмета (курса) Личностные результаты У обучающихся будут сформированы: патриотизм, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; Обучающиеся получат возможность научиться: социальным нормам, правилам поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формированию нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности; сознавать возможности самореализации средствами иностранного языка; стремиться к совершенствованию речевой культуры в целом; стремиться к лучшему осознанию культуры своего народа отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию; готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые личностные позиции, установки социальные обучающихся, компетенции; отражающие сформированность их основ гражданской идентичности. Метапредметные результаты Обучающиеся научатся: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; уметь адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; Обучающиеся получат возможность научиться: формировать и развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); планировать своё речевое и неречевое поведение; взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; искать и выделять нужную информацию смысловому чтению, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; самонаблюдению, самоконтролю, самооценке в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные результаты В говорении: Обучающиеся научатся на базовом уровне: начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; Обучающиеся получат возможность научиться на базовом уровне: сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей. В аудировании: Обучающиеся научатся на базовом уровне: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; к воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); Обучающиеся получат возможность научиться на базовом уровне: воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию. В чтении: Обучающиеся научатся на базовом уровне: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; Обучающиеся получат возможность научиться на базовом уровне: уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. В письменной речи: Обучающиеся научатся на базовом уровне: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; Обучающиеся получат возможность научиться на базовом уровне: составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция: Обучающиеся научатся на базовом уровне: применять правила написания слов, изученных в основной школе; различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильные ударения в словах и фразах; соблюдать ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); Обучающиеся получат возможность научиться на базовом уровне: распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в речи основные морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знать основные различия систем иностранного и русского/родного языков. III. Предметное содержание Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры. Общение-13ч. Продукты питания и покупки-14ч. Великие умы человечества-11ч. Будь самим собой-11ч. Глобальные проблемы человечества-14ч. Культурные обмены-16ч. Образование-11ч. На досуге-16ч Календарно-тематическое планирование по английскомуязыку Учебник «Английский в фокусе» 8 класс Наименование темы урока № п/п 1 четверть Количе Фактиче Дата по ство ская плану часов дата 13ч. Общение. 1 Черты характера. 1 2 Знакомство. Визитная карточка 1 3 1 5 Повторение грамматических времен Родственные связи. Степени сравненияприлагательных.. Поздравительные открытки 6 Словообразование. Фразовый глагол «получать» 1 7 Правила этикета в Великобритании 1 8 Правила этикета в России 1 9 Конфликты и их разрешение 1 10 Контроль лексики и грамматики. 1 11 Работа над ошибками. 1 12 Домашнее чтение 1 13 Повторение. 1 Продукты питания и покупки 14ч. 4 1 1 14 Продукты питания и покупки 15 Еда. Способы приготовления. 1 16 1 18 Поход по магазинам Употребление артиклей. Выражение значенияколичества Пищевые и вкусовые привычки. 19 Правила написания личного/электронного письма 1 20 Фразовый глагол «идти». Предлоги 1 21 Благотворительность начинается с помощи близким 1 22 Особенности русской национальной кухни 1 23 Какой пакет выбрать пластиковый и ли бумажный? 1 24 Лексико-грамматический практикум 1 25 Контроль лексики и грамматики 1 17 1 1 26 Работа над ошибками. 1 27 Повторение 1 2 четверт ь 10ч. Великие умы человечества 1/28 Воздушный шар. История создания 1 2/29 Кем работают твои родители? 1 3/30 Случайные открытия. Мария Кюри 1 4/31 Необычная галерея. 1 5/32 Словообразование. Фразовый глагол «приносить» 1 6/33 Английские банкноты 1 7/34 Пионеры космоса 1 8/35 Железный пират неоткрытых морей 1 9/36 Контроль лексики и грамматики 1 10/37 Работа над ошибками. Повторение 2 Будь собой! 11ч. 11/38 Есть ли у тебя недостатки 1 12/39 Какую одежду ты предпочитаешь? 1 13/40 Кошки – знаменитый мюзикл 1 14/41 Почему люди хотят изменить свою внешность? 1 15/42 Развитие навыка письма. 1 16/43 Письмо-совет 1 17/44 Проблемы подростков 1 18/45 Словообразование прилагательных 1 19/46 Нац. костюмы на Британских островах. Экология в одежде 1 20/47 Контроль лексики и грамматики 1 21/48 Работа над ошибками. Повторение 1 3 четвер ть 14ч. Глобальные вопросы. 1/49 Стихийные бедствия 1 2/50 Наша планета в опасности. 1 3/51 Проишествия. Структура «бывало» 1 4/52 Погодные условия. Народные приметы 1 5/53 Эссе. Решение проблемы 1 6/54 Словообр. Фраз.глагол «звать». 1 7/55 Шотландские коровы. Порода коров 1 8/56 Мир природы: Ландыш 1 9/57 Торнадо. Град 1 10/58 Подготовка к тесту 1 11/59 Контроль лексики и грамматики 1 12/60 Работа над ошибками. 1 13/61 Повторение. 1 14/62 Домашнее чтение 1 Культурные обмены 16ч. 15/63 Культурные обмены 1 16/64 Фестивали и праздники 1 17/65 Как ты провел отпуск? 1 18/66 Косвенная речь. 1 19/67 Вопросы в косвенной речи 1 20/68 Виды транспорта 1 21/69 Принимающие семьи (обменные поездки): 1 22/70 Фразовый глагол «устанавливать» 1 23/71 История реки Темзы 1 24/72 Принимающие семьи. Письмо - благодарность 1 25/73 Памятники мировой культуры в опасности 1 26/74 Подготовка к тесту 1 27/75 Контроль лексики и грамматики 1 28/76 Работа над ошибками. Повторение 1 29/77 Домашнее чтение 1 30/78 Обобщающий урок четверти 1 4 четвер ть 11ч. Образование 1/79 Полезные изобретения 1 2/80 Школьные годы. Учеба. Экзамены 1 3/81 Употребление модальных глаголов. Школьные правила 1 4/82 Разбираетесь ли вы в СМИ? 1 5/83 Дистанционное обучение-за и против 1 6/84 Фразовый глагол «давать» 1 7/85 Колледж Св. Троицы в Дублине: 400 лет истории 1 8/86 Российская система школьного образования 1 9/87 Иcпользование компьютерных сетей 1 10/88 Контроль лексики и грамматики 1 11/89 Работа над ошибками. Домашнее чтение 1 16ч. 12/90 13/91 На досуге Мое любимое времяпрепровождение. Необычные увлечения. 14/92 Виды спорта 1 15/93 1 16/94 17/95 18/96 Придаточные условия 1,2 тип Придаточные условия 3 тип Любимые виды сорта. Составление заявления. Развитие навыков письма 19/97 Словообразование. Фразовый глагол «брать» 1 20/98 Талисманы. 1 21/99 Итоговый тест 1 22/100 Работа над ошибками. 1 21/101 Повторение 22/102 Праздник Севера 1 23/103 Домашнее чтение 24/104 Повторение 1 25/105 Обобщающий урок 1 1 1 1 1 1 1 1