Английский язык - 8 класс РП

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсу «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 8»
(“SPOTLIGHT”)
I.
Рабочая программа по английскому языку построена на основе фундаментального
ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и
формирования универсальных учебных действий, Примерной программы основного
общего образования, рабочей программы по английскому языку для 5-9 классов линии
учебно-методических комплектов «Английский в фокусе».
По учебному плану МОБУ СОШ д.Башкирская Ургинка на изучение английского языка
выделяется 102 часов (3 часа в неделю). В календарно-тематическом планировании темы
уроков составлены в соответствии с содержанием учебника «Английский в фокусе- 8».
Учебник – Английский в фокусе, Просвещение, 2019г.
Цели изучения английского языка
Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:


овладение учащимися способностью осуществлять спонтанное общение на
языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения,



развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим
пониманием, а также умения письма (заполнение анкеты, написание личного
письма, открытки, эссэ, короткие рассказы и статьи).

Задачи курса:

сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по
изучаемому кругу тем;

систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской
грамматике;

стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения
разнообразных коммуникативных творческих заданий;


формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного
интонационного оформления вопросов и ответов;

умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения:
учебно-трудовой, бытовой, культурной;

II.
Планируемые результаты освоения предмета (курса)
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
 патриотизм, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание

своей

этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего
края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
 ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
 целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
 осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
Обучающиеся получат возможность научиться:
 социальным нормам, правилам поведения, ролей и форм социальной жизни в группах
и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
 компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,
формированию нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
 коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
 сознавать возможности самореализации средствами иностранного языка;

 стремиться к совершенствованию речевой культуры в целом;
 стремиться к лучшему осознанию культуры своего народа
 отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические)
ценности, свою гражданскую позицию;
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность
мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной
траектории;

ценностно-смысловые

личностные

позиции,

установки

социальные

обучающихся,

компетенции;

отражающие

сформированность

их

основ

гражданской идентичности.
Метапредметные результаты
Обучающиеся научатся:


самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;



самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;



соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей

деятельности

в

процессе

достижения

результата,

определять

способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;



владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;



уметь

устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логическое

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии)

и

выводы;


уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;



уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;



уметь адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей,
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью;



Обучающиеся получат возможность научиться:
формировать и развивать компетентность

в

области

использования

информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);


планировать своё речевое и неречевое поведение;



взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;



искать и выделять нужную информацию



смысловому чтению, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;



самонаблюдению, самоконтролю, самооценке в процессе коммуникативной
деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты
В говорении:
Обучающиеся научатся на базовом уровне:
 начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах
изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
Обучающиеся получат возможность научиться на базовом уровне:
 сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;
 описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного,

выражать

своё

отношение

прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
Обучающиеся научатся на базовом уровне:
 воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

к



воспринимать

на

слух

и

понимать

основное

содержание

несложных

аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным
типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
Обучающиеся получат возможность научиться на базовом уровне:


воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,
контекст

краткие

несложные

аутентичные

прагматические

аудио-

и

видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
Обучающиеся научатся на базовом уровне:
 читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с
пониманием основного содержания;


читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и
точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой
переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также
справочных материалов;
Обучающиеся получат возможность научиться на базовом уровне:



уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;



читать

аутентичные

тексты

с

выборочным

пониманием

значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
Обучающиеся научатся на базовом уровне:
 заполнять анкеты и формуляры;


писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
Обучающиеся получат возможность научиться на базовом уровне:



составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать
результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:
Обучающиеся научатся на базовом уровне:



применять правила написания слов, изученных в основной школе;
различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильные
ударения в словах и фразах;



соблюдать ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,
повелительное);
Обучающиеся получат возможность научиться на базовом уровне:



распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);



знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения,
конверсии);



понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка:
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;



распознавать и употреблять в речи основные морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого языка;



знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);



знать основные различия систем иностранного и русского/родного языков.



III. Предметное содержание



Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном
(социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.



Общение-13ч.



Продукты питания и покупки-14ч.



Великие умы человечества-11ч.



Будь самим собой-11ч.



Глобальные проблемы человечества-14ч.



Культурные обмены-16ч.



Образование-11ч.



На досуге-16ч

Календарно-тематическое планирование по английскомуязыку
Учебник «Английский в фокусе» 8 класс
Наименование темы урока
№ п/п
1
четверть

Количе
Фактиче
Дата по
ство
ская
плану
часов
дата
13ч.

Общение.

1

Черты характера.

1

2

Знакомство. Визитная карточка

1

3

1

5

Повторение грамматических времен
Родственные связи. Степени
сравненияприлагательных..
Поздравительные открытки

6

Словообразование. Фразовый глагол «получать»

1

7

Правила этикета в Великобритании

1

8

Правила этикета в России

1

9

Конфликты и их разрешение

1

10

Контроль лексики и грамматики.

1

11

Работа над ошибками.

1

12

Домашнее чтение

1

13

Повторение.

1

Продукты питания и покупки

14ч.

4

1
1

14

Продукты питания и покупки

15

Еда. Способы приготовления.

1

16

1

18

Поход по магазинам
Употребление артиклей. Выражение
значенияколичества
Пищевые и вкусовые привычки.

19

Правила написания личного/электронного письма

1

20

Фразовый глагол «идти». Предлоги

1

21

Благотворительность начинается с помощи близким

1

22

Особенности русской национальной кухни

1

23

Какой пакет выбрать пластиковый и ли бумажный?

1

24

Лексико-грамматический практикум

1

25

Контроль лексики и грамматики

1

17

1
1

26

Работа над ошибками.

1

27

Повторение

1

2
четверт
ь

10ч.
Великие умы человечества

1/28

Воздушный шар. История создания

1

2/29

Кем работают твои родители?

1

3/30

Случайные открытия. Мария Кюри

1

4/31

Необычная галерея.

1

5/32

Словообразование. Фразовый глагол «приносить»

1

6/33

Английские банкноты

1

7/34

Пионеры космоса

1

8/35

Железный пират неоткрытых морей

1

9/36

Контроль лексики и грамматики

1

10/37

Работа над ошибками. Повторение

2

Будь собой!

11ч.

11/38

Есть ли у тебя недостатки

1

12/39

Какую одежду ты предпочитаешь?

1

13/40

Кошки – знаменитый мюзикл

1

14/41

Почему люди хотят изменить свою внешность?

1

15/42

Развитие навыка письма.

1

16/43

Письмо-совет

1

17/44

Проблемы подростков

1

18/45

Словообразование прилагательных

1

19/46

Нац. костюмы на Британских островах. Экология в
одежде

1

20/47

Контроль лексики и грамматики

1

21/48

Работа над ошибками. Повторение

1

3
четвер
ть

14ч.
Глобальные вопросы.

1/49

Стихийные бедствия

1

2/50

Наша планета в опасности.

1

3/51

Проишествия. Структура «бывало»

1

4/52

Погодные условия. Народные приметы

1

5/53

Эссе. Решение проблемы

1

6/54

Словообр. Фраз.глагол «звать».

1

7/55

Шотландские коровы. Порода коров

1

8/56

Мир природы: Ландыш

1

9/57

Торнадо. Град

1

10/58

Подготовка к тесту

1

11/59

Контроль лексики и грамматики

1

12/60

Работа над ошибками.

1

13/61

Повторение.

1

14/62

Домашнее чтение

1

Культурные обмены

16ч.

15/63

Культурные обмены

1

16/64

Фестивали и праздники

1

17/65

Как ты провел отпуск?

1

18/66

Косвенная речь.

1

19/67

Вопросы в косвенной речи

1

20/68

Виды транспорта

1

21/69

Принимающие семьи (обменные поездки):

1

22/70

Фразовый глагол «устанавливать»

1

23/71

История реки Темзы

1

24/72

Принимающие семьи. Письмо - благодарность

1

25/73

Памятники мировой культуры в опасности

1

26/74

Подготовка к тесту

1

27/75

Контроль лексики и грамматики

1

28/76

Работа над ошибками. Повторение

1

29/77

Домашнее чтение

1

30/78

Обобщающий урок четверти

1

4
четвер
ть

11ч.
Образование

1/79

Полезные изобретения

1

2/80

Школьные годы. Учеба. Экзамены

1

3/81

Употребление модальных глаголов. Школьные
правила

1

4/82

Разбираетесь ли вы в СМИ?

1

5/83

Дистанционное обучение-за и против

1

6/84

Фразовый глагол «давать»

1

7/85

Колледж Св. Троицы в Дублине: 400 лет истории

1

8/86

Российская система школьного образования

1

9/87

Иcпользование компьютерных сетей

1

10/88

Контроль лексики и грамматики

1

11/89

Работа над ошибками. Домашнее чтение

1
16ч.

12/90
13/91

На досуге
Мое любимое времяпрепровождение.
Необычные увлечения.

14/92

Виды спорта

1

15/93

1

16/94
17/95
18/96

Придаточные условия 1,2 тип
Придаточные условия 3 тип
Любимые виды сорта.
Составление заявления. Развитие навыков письма

19/97

Словообразование. Фразовый глагол «брать»

1

20/98

Талисманы.

1

21/99

Итоговый тест

1

22/100 Работа над ошибками.

1

21/101 Повторение
22/102 Праздник Севера

1

23/103 Домашнее чтение
24/104 Повторение

1

25/105 Обобщающий урок

1

1
1

1
1
1

1
1


Наверх

Рабочие программы НОО

https://disk.yandex.ru/client/disk

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».